Lexus LS 600h 2006 Lexus LS 600h 2006

Lexus LS 600h 2006

(4.2) 1 отзыв

Действительно «гибрид»

Рассказать друзьям:

17 мая 2007 года на внутреннем японском рынке началась продажа автомобиля марки Lexus семейства LS, которые принято считать ведущим в иерархии. Нет, никакой ошибки тут нет, действительно, автомобили Lexus LS продаются в Японии с 18 сентября 2006 года, но на сей раз речь идет о машинах со смешанной тягой, или, попросту говоря, о гибридных моделях Lexus LS600h и Lexus LS600hL. Накануне премьеры новой модели мы попросили нашего эксперта, находящегося в Германии, поучаствовать в международной презентации этих машин, которая должна была пройти в Германии в городе Франкфурте. Ниже читайте его заметки, посвященные новой машине, которая, судя по всему, поначалу произвела на него несколько странное впечатление.

Действительно «гибрид»

Тайное оружие семейства Lexus

Принято считать, что взросление машин семейства Lexus протекало в Северной Америке (а где же еще?!), после чего произошло их триумфальное возвращение на «историческую» родину, то есть в Японию. Случилось это, если кто не знает, летом 2005 года. Так что, еще немного, и мы будем отмечать вторую годовщину этого в некотором смысле знаменательного события. Однако возвращались машины Lexus не все сразу, а по очереди, с таким расчетом, чтобы его главную «ударную» силу, модельный ряд LS, оставить напоследок. В самом деле, всему свое время. Вершиной этого модельного ряда по праву называют два автомобиля со смешанной, гибридной тягой: модели Lexus LS600h и Lexus LS600hL. Сначала попробуем разобраться в буквах и числах, которые входят в эти названия. Итак, буква L, как можно догадаться, произошла от слова Long, то есть «длинный». Иными словами, кузов автомобиля Lexus LS600hL несколько длиннее, нежели у его «нормального» собрата, впрочем, как и колесная база. В обоих случаях прибавка к длине составляет 120 мм. Для чего нужно было растягивать и без того немаленький автомобиль в длину? Да только для того, якобы, чтобы задняя часть салона (не просто «заднее сидение», а именно «часть салона», вот как!) стала еще более просторной. Итак, последняя буква L обозначает  «удлиненная разновидность кузова».

Хорошо, идем дальше. Что такое «600»? Все очень просто: автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания, рабочим объемом в 5 литров. Но динамика разгона у него, якобы, такова, что для того, чтобы с ним тягаться на равных, автомобилю с чисто бензиновой тягой потребуется мотор классом «6 литров», не ниже! Согласитесь, довольно смелое заявление, и будем надеяться, что люди знают, о чем говорят. И, наконец, осталось еще одна маленькая буковка «h» в конце названия. Маленькая, да «удаленькая», поскольку если бы не она, тогда и числа 600 не было бы вовсе. Иначе говоря, причина такого «high performance» заключается в том, что машина оснащена системой «hybrid», то есть, смешанной тяги. Все, теперь смысл и значение названия Lexus LS600h / Lexus LS600hL, кажется, прояснились.

Действительно «гибрид»

Ну, а сама система смешанной тяги, она-то из чего состоит, знаете? Прежде всего, это 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий, понятное дело, на бензине. Я уже отмечал, что его рабочий объем составляет 5 литров. В пару с ним ставится электрический мотор новой разработки плюс аккумуляторная батарея. В принципе, если бы не этот новый двигатель, мотор и по иному скомпонованное аккумуляторное отделение, все было бы точно так же, как и в уже знакомом всем нам автомобиле – «гибриде» Lexus GS450h. Здесь стоит заметить, что модель Lexus GS450h, помимо прочего, примечательна тем, что впервые под смешанную тягу был приспособлен автомобиль с задним приводом. Нечто похожее имеет место и в автомобилях Lexus LS600h / Lexus LS600hL. Иными словами, позади заднего сидения имеется аккумуляторное отделение с никелево-водородной батареей, с выводов которой снимается ток напряжением в 288 вольт. Этого напряжения, однако, оказывается мало, поэтому в электрическую цепь встроен повышающий трансформатор – преобразователь. Преобразователь может поднять напряжение до 650 вольт, но это – максимум. Далее следует электрический мотор, который попытались сделать как можно менее шумным в работе. С этой целью была немного изменена его комплектация. В частности, ему изменили конфигурацию намагниченного сердечника. Так вот, полученный от преобразователя ток подается на этот мотор, который начинает крутиться, развивая при этом крутящий момент величиной в 300 Нм (30 кг-м).

Действительно «гибрид»

Мотор передает свое вращение на первичный вал двухступенчатого редуктора, затем следует вторичный вал, и вот на этом этапе силовой передачи на помощь электромотору по мере необходимости приходит двигатель внутреннего сгорания. Ну, а затем эти два мотора объединенными усилиями начинают вращать ведущие колеса, как в обычном автомобиле.

Система 4WD

Выше я уже отмечал, что в своих основных чертах силовая линия машин Lexus LS600h / LS600hL копирует систему, уже опробованную на заднеприводном автомобиле Lexus GS450h. Но ведь в данном случае речь идет о самом передовом отряде семейства Lexus, не забывайте. И вот, чтобы подчеркнуть, что он – «самый-самый», решено было дополнить уже опробованную схему системой полного привода. Причем, что интересно: полный привод является обязательным для всех без исключения машин-«гибридов» этого модельного ряда. Для того чтобы реализовать эту затею с системой 4WD, пришлось заказывать у компании Aishin раздаточную коробку усовершенствованной конструкции.

Кажется странным, что в автомобиле, буквально набитом электроникой и изделиями высоких технологий, применяется торсеновский дифференциал повышенного трения «планетарного» типа, который был придуман еще в середине прошлого века. Один из представителей технической группы, занимавшейся разработкой проекта, сказал, что именно такой тип LSD позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент.

Действительно «гибрид»

В исходном положении распределение крутящего момента между передними и задними колесами идет в отношении 40:60. Но по мере изменения дорожных условий начинает изменяться и  распределительная пропорция в интервале от 50 на 50 с одной стороны, и вплоть до 30:70 с другой. Между тем, поскольку дифференциал повышенного трения с самого начала был признан одним из важнейших элементов в конструкции раздаточной коробки, его постарались довести до совершенства, в том числе сделать его очень маленьким по размеру и до минимума снизить его вес. В целом же, если сравнивать раздаточную коробку с той, которая ставится в машинах Lexus GS350 4WD, у нее на 50 процентов увеличился запас прочности, и вместе с тем она сделалась на 5 кг легче.

Первое впечатление от знакомства

В преддверии большой национальной продажи, разработчики Lexus LS600h / Lexus LS600hL решили провести презентацию своего автомобиля на международном уровне, и выбрали для этой цели Германию (город Франкфурт). В этом месте сходится множество высокоскоростных шоссе – автобанов, и в то же время в пригороде имеются немалое количество местных дорог, изобилующими крутыми поворотами, спусками и подъемами. Словом, для точного «диагноза» и вынесения «приговора» новой модели лучшего места не найти. Правда, тут есть одно «но»: полученная в ходе этой презентации оценка может иметь далеко идущие последствия, как в положительном, так и в отрицательном смысле, поэтому тот факт, что   производители Lexus LS решились на этот шаг, можно расценить как свидетельство их полной уверенности в успехе.

График для представителей прессы был установлен довольно-таки щадящий: с новыми машинами можно было знакомиться в течение 2-х дней, а на ночь предоставлялся номер в отеле. По завершении первого дня программы, когда мне удалось немного осмотреться и поездить на новой машине по скоростной трассе, мое впечатление от знакомства с автомобилями LS600h / LS600hL можно было выразить одним словом «обескураженность». Правда, причина этому лежала совсем в иной плоскости, нежели качество работы силовой передачи, в частности, системы смешанной тяги.

Действительно «гибрид»

Дело обстояло так: я сел за руль, выехал на автобан и, понятно, погнал вперед. Что такое, думаю, машина ведет себя несколько странно, не хочет удерживать на прямой, и все тут! Ну, а когда стрелка спидометра ушла за отметку 200 км/час, тут вообще я перестал что-либо понимать – автомобиль так стало «водить», что мне стало не по себе. И главное, ведь как раз перед этим представитель технической группы разработчиков вовсю расхваливал умение машины бежать строго «по ниточке», утверждая, что в чем – в чем, а в этом умении автомобиль Lexus смог, якобы, оторваться от конкурентов. И вдруг такой вот конфуз! «Вот это да, - восклицал я про себя, - неужели это и есть вершина нашего японского автомобилестроения?!».

Несомненно, мир с интересом ждал появление новой машины семейства Lexus, которая, во-первых, входит в самый престижный модельный ряд LS, во-вторых, является еще одним «гибридом», и в-третьих, оснащена системой полного привода. И вот – презентация новой машины, организованная во Франкфурте. Как показала себя силовая передача смешанного типа в работе, и каков у нее расход топлива? Ждем ответа от нашего корреспондента, принимавшего участие в пробных заездах.

На самом деле – полное соответствие

Итак, я – в числе приглашенных на презентацию новых машин семейства Lexus – LS600h и LS600hL. С самого утра я уже на ногах, спешу занять свое место за рулем самого классного автомобиля марки Lexus, чтобы поскорее выехать на автобан и опробовать его на скорости. Увы! Первый тест на движение с постоянной и очень высокой скоростью оставил у меня, мягко говоря, не слишком хорошие воспоминания. Причина такой неоднозначной оценки заключается в том, что удерживать автомобиль постоянно на прямой траектории оказалось не таким простым делом!

Действительно «гибрид»

К счастью, у меня был в запасе еще один день, чтобы все-таки получить ответ на мучивший меня вопрос: «Почему?». А все оказалось очень просто: накануне по ошибке мне неправильно накачали шины. В самом деле, в инструкции четко сказано: если скорость движения не превышает 210 км/час, тогда во всех 4-х шинах нужно обеспечить давление в 2,5 бар, если же предполагается движение со скоростью свыше 210 км/час, тогда рекомендованное давление воздуха – 2,9 бар. Ну вот, а в первый день получилось так, что в испытываемую машину закачали только 2,3 бар. Между тем, мне местами удавалось достичь скорости в 260 км/час и даже выше, если судить по спидометру. Стоило ли удивляться тому, что и управляемость оказалась совсем не такой, как ее мне расписывали авторы проекта.

В общем, мне стало совершенно ясно: сколько ни оснащай автомобиль умными системами, призванными помочь водителю в управлении машиной, стоит только недосмотреть за шинами, не дать им, так сказать, правильно «законтачить» с поверхностью дороги, и все, никакая электроника тебе не поможет. Что ж, будем иметь это в виду!

Действительно «гибрид»

Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается и проясняется. Поэтому я, успокоенный, решил на второй день присмотреться к тому, как ведет себя «гибридная» система, и действительно ли она работает так плавно и тянет так мощно, как ее представляли создатели. И, вы знаете, на сей раз все оказалось без обмана, все так, как и было обещано. Скажу более: новый автомобиль по своей тяговой характеристике стал достойным дополнением модельного ряда Lexus LS без всяких скидок на то, что это «гибрид». Особенно впечатляет то, что, как и в прежних гибридных моделях марки Toyota, а потом и Lexus, автомобиль трогается с места в режиме «электромобиль». И это понятно: что значит – тронуть с места машину с обычным двигателем? Это значит дать ему больше газа и, как следствие, немного (а бывает, что и много) пошуметь. Иное дело – старт на электромоторе. Он, конечно, тоже издает кое-какие звуки, но, по большому счету, это можно считать совершенно бесшумной операцией.
 
И только потом, когда скорость достигнет определенного и довольно высокого уровня, либо если потребуется придать машине большее ускорение, и водитель будет вынужден резко надавить педаль газа, включится основной двигатель, и все в автомобиле зашумит, как обычно. Но даже и тут есть, чему удивляться, а именно той плавности, с которой происходит подключение к работе двигателя внутреннего сгорания. Никакого вам толчка или рывка, как будто все время до этого двигал машину именно он, а не какой-то там электромотор! Воистину, не две раздельные системы тяги в одном Lexus LS600h, а именно новый ее тип! Одно слово – гибрид!

Расход бензина – из расчета «1 литр на каждые 8 км пробега»

Нельзя, однако, не отметить одно важное обстоятельство: дополнительное оборудование по программе «гибрид» + система полного привода» неизбежно должна привести (и привело) к утяжелению машины в целом. Смотрите: «нормальный» бензиновый Lexus LS460 весит 1 940 кг, а его собрат-«гибрид» стал тяжелее на целых 300 с лишним кг, и его общий вес составил 2 270 кг. Вот это утяжеление и есть, по мнению конструкторов, самая что ни на есть главная проблема, которая тянет машину назад, своего рода оковы. Хотя вряд ли этому нужно придавать такое серьезное значение, ведь благодаря этой дополнительной «тяжести» автомобиль настолько улучшил динамику разгона, что о каких «оковах» здесь можно говорить?!

Действительно «гибрид»

Давайте посчитаем: двигатель внутреннего сгорания развивает мощность в 394 л.с., а электромотор от себя добавляет еще 224 л.с. Итого, что же получается, 618 «лошадей», так что ли?! Да, это было бы здорово, но не все так просто. Дело в том, что когда мы говорим о развиваемой мощности электрического мотора, не надо забывать, что он питается от аккумуляторной батареи, а ее «питающие» возможности все-таки не безграничны. На короткое время, пока хватает заряда, батарея позволяет мотору выдать все, на что он способен, но за этим всплеском, под который отводится всего лишь несколько секунд, неизбежно наступает разрядка со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, развиваемая мощность системы, к сожалению, не есть простая сумма бензиновой (тепловой) и электрической мощности. Но даже если брать в расчет номинальную мощность системы, которая определяется в 445 л.с., ее, как мне представляется, более чем достаточно для приведения в движение машины массой в 2,3 тонны.

Модель Lexus LS600h для Европы делается с таким расчетом, чтобы она смогла развивать скорость до 250 км/час. В такой машине время разгона от 0 до 100 км/час занимает 6,3 секунды, так значится в ее паспортных данных. Что же касается японской версии этой машины, то для нее европейский потолок скорости – это настолько заоблачная даль, что им можно и пренебречь, ведь практика дорожного движения в Японии совершенно иная. Поэтому время набора полной скорости можно и удлинить, а взамен подобрать такие передаточные соотношения, чтобы сократить время разгона до 100 км/час. Что я могу сказать по этому поводу? За те два дня, пока шли испытательные заезды, мне удалось опробовать оба варианта, как европейский, так и предназначенный для Японии. Но никакой особенной разницы по части динамики лично я не почувствовал.

Действительно «гибрид»

В любом случае, стоит только надавить на педаль газа, как тебя просто вжимает в спинку кресла, настолько сильной делается тяга. Возможность испытать такую сильную «гравитацию» – это, с моей точки зрения, есть одно из главных достоинств автомобиля на электрическом моторе. Но все это по большому счету эмоции, а вот как обстоят дела с расходом топлива, вот в чем вопрос.
 
Я сужу по своему опыту. Итак, я двигался в течение 3-х часов, на холостой ход и остановку ушло минут 10, не более. И вот при таком-то графике движения мой окончательный итог – 1 литр горючего на каждые 8 км пробега. С учетом этого могу предположить следующее: если такую машину, на которой я ездил, «гонять» по городу с его вечными остановками и ускорениями, то она, пожалуй, оправдает себя и даже дизелю сможет дать сто очков вперед. Если же двигаться преимущественно с постоянной скоростью, игра окажется не стоящей свеч, и вся эта сложная система себя вряд ли оправдает.

Действительно «гибрид»

Вот такие, я бы сказал, потери и приобретения могут возникнуть у водителя, который станет эксплуатировать автомобиль – седан нового образца со смешанной тягой Lexus LS600h или LS600h L. Как может сложиться коммерческая судьба у этих машин? Полагаю, что в Японии и в Америке, как только машина появится в продаже, так сразу же она станет весьма популярной. Что же касается европейского рынка, то из-за того, что на машине используется аккумуляторная «ходовая» батарея, резко уменьшился объем ее багажника с 505 до 330 литров. И это с точки зрения европейцев является весьма серьезным аргументом «против». Однако, как бы там ни было, интерес к этому автомобилю в мире есть, вот только чем он обернется, вот в чем вопрос.

Источник: drom.ru
  • Тест-драйв Lexus LS: Японский экспресс Японский экспресс

    Теперь, услыхав восклицание "Хочется чего-то большого и чистого!", я могу не отделываться традиционным "Помой слона!", а порекомендовать нечто более современное. ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Lexus LS: Половинки целого Половинки целого

    Школьные уроки немецкого крепко впечатали в память слова об истории, архитектуре, ярких достопримечательностях немецкой столицы. Вот те самые Бранденбургские ворота, телевизионная башня, рейхстаг. Правда, учителя мало ра ...
    За рулем

  • Тест-драйв Lexus LS: Гетерозис или кроссбридинг? Гетерозис или кроссбридинг?

    Бензиновый двигатель, скрещенный с электрическим для экономии топлива, - это хорошо, к примеру, для практичного хэтчбека. Но «спаривать» V8 представительного седана с мотором на батарейках... Что это, улучшение породы ил ...
    AutoWeek