Lexus GS 250/350 2012 Lexus GS 250/350 2012

Lexus GS 250/350 2012

(5.0) 1 отзыв

Агрессивный красавец

Рассказать друзьям:

Понадобился всего один круг по нашему треку, чтобы почувствовать, насколько отличается Lexus GS 350 F Sport от трех предыдущих поколений GS. «Черт!» — вот и все, что вымолвил наш обычно красноречивый и многословный тест-пилот.

В ходе проведенного ранее тест-драйва прототипа мы получили представление о том, насколько похорошел GS 350 на фоне предшественников. Но на тот момент у нас не было данных для подкрепления впечатлений. Теперь они есть.

Он едет, и едет хорошо

Несколько кругов спустя Lexus GS 350 F Sport несказанно нас удивил, превзойдя более миниатюрный, узконаправленный Lexus IS F, разогнавшись на нашем слаломе до 112 км/ч. Это на 7,2 км/ч больше, чем смог развить последний GS 350, который мы тестировали в 2008 году. В тесте на боковое ускорение «новичок» развил солидные 0,88g.

Не стоит забывать о том, что комплектация F Sport гораздо агрессивнее стандартного GS 350. У этой машины более отзывчивый руль, регулируемые амортизаторы, более жесткие пружины, утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, широкие летние покрышки Bridgestone Potenza, опциональная система подруливания задних колес и увеличенные 14-дюймовые передние тормозные диски. Это серьезная спортивная комплектация, в которой GS нуждался уже давно.

Если говорить о времени прохождения трассы, миссия выполнена, немцам нечего противопоставить способности GS F Sport менять направление движения. С другой стороны, это не только быстрый автомобиль, но и седан класса люкс.

Старый мотор, новое звучание

В качестве силового агрегата GS 350 получил все тот же 3,5-литровый V6 с системой изменения фаз газораспределения и прямым впрыском топлива наряду с системой подачи топлива во впускной канал. Мощность выросла, но весьма незначительно, всего до 306 л.с. на 6 400 оборотов в минуту и 375 Нм крутящего момента на 4 800 об/мин. Незначительные изменения, направленные на повышение экономичности, дали следующие результаты: по предварительному прогнозу ЕРА расход GS 350 составит 12,3 литра на 100 км по городу, 8,4 л по трассе и 10,2 литра в смешанном режиме (это на 0,6 литра меньше при езде по трассе и на 0,4 литра — в смешанном цикле). Нам же более значительным изменением показалось то, что этот мотор обрел некоторый характер благодаря звуковому генератору, установленному во впускную систему между воздушным фильтром и блоком дросселя. Да, он может показаться неестественным, но это лучше, чем ничего. На крейсерской скорости на шоссе GC практически безмолвен, но стоит лишь поддать газу после 3500 оборотов, и он начнет весьма приятно урчать.

Не удивительно, что Lexus GS 350 F Sport демонстрирует примерно одинаковое время ускорения в сравнении с GS 350. С нуля до 96 км/ч он разгоняется за 5,8 секунды и проезжает четверть мили за 14,1 с, разгоняясь на финише до 160 км/ч. Это ставит Lexus в один ряд с BMW 535i (с нуля до сотни за 5,7 секунды), а вот за 2012 Audi A6 Quattro с суперчарджером ему не угнаться (5,2 секунды).

Шестиступенчатый автомат GS 350 обновили — теперь он быстрее меняет скорости и раньше блокирует конвертер крутящего момента. К тому же, теперь все GS 350 в стандарте оснащаются подрулевыми переключателями скоростей на рулевой колонке. К сожалению, эта система производит самостоятельную смену передачи при 6 400 оборотов, даже если выбран режим ручного переключения скоростей, что стало особенно заметно на автокроссе, когда GS сам перешел на третью за секунду до того, как мы начали тормозить перед очередной связкой поворотов.

Сущность F Sport

Структура подвески не претерпела значительных изменений в сравнении с предыдущим поколением GS — двухрычажная спереди, многорычажная сзади. Правда, в элементах передней подвески теперь больше алюминия, а сзади появился видоизмененный линк, позволяющий повысить грузоподъемность (слабое место GS во все времена) и, соответственно, объем багажника до 405 литров.

F Sport подразумевает также более жесткую версию адаптивной подвески Lexus и систему VGRS электронного усилителя руля. Наш автомобиль оказался оснащен опциональной системой подруливания задних колес DRS.

Если при помощи селектора выбрать режим Normal (обычный) или Sport (спортивный), F Sport предлагает вполне комфортное перемещение по дороге, которое, тем не менее, нельзя назвать плюшевым. Есть еще режим Eco (экономичный), но им мы ни разу не воспользовались. Если же выбрать положение селектора Sport Plus, случаются две вещи: первое — на мониторе появляется очертание GS с выделенными амортизаторами, рулевым колесом и двигателем, что означает активацию более спортивной настройки; и второе — Lexus GS 350 F Sport оживает.

Руль становится предельно точным, как у гоночного автомобиля, и GS F Sport едет именно туда, куда вы его направляете. Присутствует небольшой крен кузова, что вполне естественно, но в целом же GS отменно держит дорогу. Это, несомненно, заслуга системы активного подруливания задних колес, которая поворачивает задние колеса на два градуса в сторону, противоположную направлению передних колес на скорости до 80 км/ч, и в сторону по направлению передних колес, когда скорость свыше 80 км/ч.

Тормоза не вызвали нареканий. Тест на полную остановку со скорости 96 км/ч показал 34,1 метра, причем это была седьмая попытка, и значит, усталость тормозам Lexus неведома. Холостой ход педали минимальный, педаль приятная, правда, передняя часть при торможении «кивает» больше, чем хотелось бы.

Жесткий кузов

Несмотря на то, что общая длина кузова GS и его колесной базы остались неизменными (4,84 и 2,84 метра соответственно), новая модель на 5 см шире и на 3 см выше, что делает салон более просторным, а базу — более устойчивой. Новый листовой метал стал «новым лицом Lexus», но при этом кузов GS на 14% жестче благодаря дополнительным жесткостям и увеличенному количеству проваренных швов.

Если перед экспертами по ходовой части Lexus поставил задачу сделать подвеску GS более жесткой, то перед разработчиками интерьеров — максимально снизить вес машины, поскольку за счет различных роскошных «примочек» этот вес вернулся бы. Инженерам удалось снизить вес дверей на 21%, подголовников — на 14%, обшивки багажника — на 20% и ковриков — на 3%. В результате вес прибывшего на тест автомобиля составил 1 738 кг, что всего на 17,5 кг больше, чем масса GS 350 2008 модельного года.

Салон полностью новый. Большинство использованных материалов более высокого качества, чем прежде, здесь много мягкой кожи и настоящего полированного алюминия. Особенно нам понравилось качество кожи, покрывающей переднюю консоль в том месте, где должно быть правое колено водителя.

Передние сидения F Sport имеют 16 регулировок, включая боковины с электроприводом. Несмотря на то, что Lexus слегка опустил водительское сидение и руль, даже в самом нижнем положении кажется, что сидишь высоковато. 12-дюймовый монитор опциональной системы навигации великолепен, да и новый джойстик Remote Touch, напоминающий компьютерную мышь, намного удобнее.

Сила F

Когда в феврале Lexus GS 350 поступит в продажу, он будет доступен в двух вариантах — с приводом на заднюю ось или с полным приводом. Следом эстафету подхватит GS 450h. Цены пока не оглашались, но по нашим прогнозам стоить GS 350 в США будет не больше $48 000. А это значит, что он обойдется дешевле Audi A6 3.0T Quattro ($49 000), BMW 535i ($52 250) и Mercedes-Benz E350 ($50 490). Если вы предпочтете топовую комплектацию F Sport, то это обойдется вам еще в $4 000, плюс еще около тысячи за систему подруливания задних колес.

Lexus GS 350, в особенности его версия F Sport, претерпел значительные изменения. Это Lexus, от которого любители спортивных авто могут получить большое удовольствие. Не только обещания, а настоящие удовольствие от вождения. И в отличие от IS F, регулируемая подвеска GS 350 F Sport не будет требовать мзды в виде комфорта за возможность быстрой езды. Этот автомобиль может ехать плавно и тихо, а может — быстро и агрессивно, выбор за вами.

И это заставляет нас задаться вопросом: а что насчет GS F? Несмотря на все усилия выбить на пресс-конференции, посвященной анонсу модели, из представителей Lexus обещание, они так и не сказали, стоит ли ожидать запуска GS F. Но и отрицать такую возможность тоже не стали. И если GS 350 F Sport обладает такими способностями с V6, попробуйте представить, каким будет истинный GS F с могучим V8 с суперчарджером под капотом. Он был бы хорош. Исключительно хорош.

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Майк Монтиселло
Фото: Скотт Джейкобс, Toyota Motor Sales, U.S.A.

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Lexus GS: Lexus GS350 F Sport: F-ригидный или G-ламурно S-портивный Lexus GS350 F Sport: F-ригидный или G-ламурно S-портивный

    Для почитателей Lexus и знатоков рынка заряженных премиум-каров буква «F» в названии модели люксового подразделения Тойоты сродни «AMG» у Mercedes или «M» у BMW. Но не в данном случае... С седаном Lexus GS350F маркетолог ...
    Lexus-GS.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Lexus GS: В поисках эликсира молодости В поисках эликсира молодости

    Вы когда-нибудь пробовали отруби, творог без добавок или вареное мясо птицы без специй? ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Lexus GS: По аэродрому, по аэродрому… По аэродрому, по аэродрому…

    В Лос-Анджелесе на прошлой неделе у меня было аж два важных дела – автосалон и тест-драйв нового уже четвёртого по счёту поколения Lexus GS. 13-часовой беспересадочный перелёт из Москвы и «переполюсовка» с дня на ночь да ...
    auto.mail.ru