Мало кто может оспорить, что Lexus RX300 – автомобиль замечательный. Динамичный, комфортабельный, универсальный, стильный… Но есть люди с особым мнением – в московской компании «МТ-Моторс», например. Они считают, что RX300 еще и превосходная платформа для комплексного тюнинга.
Знаете, многие автобизнесмены относятся к тюнингу пренебрежительно, объясняя свою позицию банальным «не мешай машине ездить». С их точки зрения все просто: вместо того чтобы тратиться на тюнинг, лучше поменять автомобиль, приобрести тот, который полностью устраивает. При нынешнем богатстве выбора они не могут или не хотят поверить, что есть категория клиентов, которым невозможно подобрать машину, – в любом случае что-то, хоть мелочь, придется дорабатывать. Привереды! А сложнее всего представить, как нас много… Поэтому в «МТ-Моторс» все иначе. К тюнингу здесь относятся очень серьезно все без исключения, начиная с президента компании Алексея Лагода и заканчивая стажером-подмастерьем. Все тюнинговые проекты последних лет были инициированы руководством фирмы и воплощались при деятельном участии топ-менеджеров. Легко вспомнить черный Hummer H2, BMW X5 Tornado, баварские легковушки в тюнинге Hartge, блиставшие на профильных выставках в 2002, 2003 и 2004 годах. Последняя работа ателье – Lexus RX300. Пока ему не довелось постоять на подиуме, ведь закончили с ним совсем недавно. Но в будущем году он станет новой «визитной карточкой» «МТ-Моторс» и будет притягивать внимание любителей тюнинга. Автомобиль достоин уважения еще и потому, что, в отличие от большинства тюнинг-каров, работает повседневным транспортным средством! Ходовую часть японского SUV не дорабатывали, сосредоточившись на стайлинге и модификациях интерьера. Но, действуя на этих фронтах, мастера фирмы успешно использовали всю мощь своих сил. По традиции обзор начинается с кузова. На первый взгляд переделок немного… Это ошибка – просто в лучших традициях европейского тюнинга изменения не бросаются в глаза. Это устраивает и владельца машины. Но объем выполненных работ внушает. В головную оптику установлены дополнительные детали типа «ангельских глазок» BMW. Собственно, и у москвичей они впервые появились на баварских машинах – X5, которые на заводе «забыли» оборудовать этими элементами. В «МТ-Моторс» их называют «коронами». Удивительно, что компания производит такую оптику самостоятельно для всех моделей, с которыми работает.
В оригинальном переднем бампере, также производства московской фирмы, установлены маленькие противотуманки Hella. Место их расположения выбирали, руководствуясь в первую очередь практичностью, а уж затем стилем. «Жабры» на передних крыльях – это уже чистый декор. Они намекают на динамичность машины и напоминают о баварских одноклассниках RX300. Скорость «читается» и в зеркалах заднего вида: на этой машине стоят не привычные для внедорожников «лопухи», а обтекаемые спортивные зеркала. Для их установки пришлось убрать с передней двери рудимент форточки и закрыть места крепления штатных зеркал. Новые зеркала вписались идеально. Они полностью соответствуют стилю машины, грани корпусов продолжают линии выштамповки на капоте, подвергшемся металлохирургии. Обзор почти не пострадал. У них есть и существенное преимущество перед стандартными: меньше пачкаются. Редкий тюнинг-проект обходится без замены колес. И совсем уж не часто диски меняют на меньшие. По всем законам жанра Lexus «МТ-Моторс» обзавелся 18-дюймовыми колесами (с шинами Yokohama Geolandar).
Пороги Cobra зрительно связали переднюю и заднюю части. Сзади обращают на себя внимание дуплексная выхлопная система (бампер изменен) и нестандартный спойлер двери багажного отделения. А другая доработка заметна не сразу. Стекла автомобиля с зеркальной заводской тонировкой заменены на обычные! Перед нами американский Lexus RX300 (российские покупатели предпочитают его из-за большей мощности двигателя), но с европейским остеклением – единственный в своем роде. Правда, совсем без тонировки не обошлось – на стеклах темная пленка марки Johnson. Внутри машины скрыты самые существенные доработки. Интерьер RX300 «МТ-Моторс» отличается от штатного примерно в той же степени, что кинотеатр в «одной коробке» от собранной на заказ системы Home Cinema. Аналогии с электроникой не случайны: здесь царит аудио и видео. Главный элемент системы – 15-дюймовый монитор Necvox, размещенный на потолке. Для установки потребовалось укреплять крышу алюминиевой пластиной. Громадный экран занял половину потолка, но люк с электроприводом мастера смогли оставить действующим. В передней части потолка, около зеркала заднего вида, приютилось командное устройство процессора театрального звука Rockford Fosgate.
В багажнике стоят три усилителя и два сабвуфера. Суммарная мощность аудиосистемы составила 2100 ватт. Несмотря на обилие аудиокомпонентов, заказчик пожелал сохранить полезный объем багажного отсека. Для этого установщикам пришлось разрабатывать оригинальную раму между чашками стоек, на которую «повесили» усилители Kicker. В ниши за колесными арками встроили сабвуферы той же марки. С такой установкой достать запаску не проблематично – большая редкость среди «музыкальных» машин. На консоли размещается проигрыватель DVD – добротный, марки JVC. Но передняя часть салона не приоритетная в этом автомобиле. Музыкальная сцена ориентирована на заднее сиденье. Перед диваном есть отдельный блок управления «музыкой», и стоит воспользоваться им – звук спереди «уходит», компоненты начинают работать для хозяина машины, заднего пассажира. Несмотря на столь явное разделение, интерьер раскошен от передней панели до крышки багажника. Переднее сиденье, как и заднее, обшито кожей и алькантарой, так же отделаны дверные карты. Забота о водителе чувствуется... Штатная кожаная рукоятка селектора АКП заменена на анатомическую пластиковую – она хорошо держит тепло зимой и меньше нагревается летом. Так же сделано и рулевое колесо – его обод заменен на пластиковый с кожаными вставками. Отличается от штатного и приливами в точках хвата. В дверях стоят динамики Kicker, защищенные от повреждений решетками, окрашенными двумя тонами – титановым и синим. Декоративные панели покрыты серебристой эмалью – в общем стиле с кузовом, в одном тоне с фирменным стилем Kicker. Все компоненты подсвечены синими светодиодами. Включенная иллюминация не утомляет глаза, но позволяет почувствовать атмосферу настоящего концертного зала. Созданного для одного зрителя – владельца Lexus RX300.