Что дала автомобилю буква F? |
|
В семействе Lexus пополнение — автомобиль, оснащенный 5-литровым 8-цилиндровым мотором с V-образным расположением цилиндров. Его место — в модельном ряду IS, отличительный признак — дополнительная буква F в названии, характер — спортивный. Иными словами, перед нами новая машина категории Premium Sport. Насколько хорошо она умеет бегать — об этом читайте в материале нашего эксперта.
Все-таки это Lexus!
Еще не садясь за руль, а лишь присмотревшись к предоставленному мне на время автомобилю Lexus IS F, я уже понял, что мне повезло. Знаете, если в настоящее время и существуют такие машины, которые только увидишь и сразу восклицаешь: «Ох, хороша!», то IS F — несомненно, одна их них. А что, собственно говоря, в ней особенного, если сравнивать с базовой моделью Lexus IS? Ну, стал автомобиль чуть ниже, ну несколько увеличился в ширину. И вдруг — что за чудо! — видишь, что машина-то, оказывается, с норовом, что она только того и ждет, чтобы рвануться с места в карьер! И все детали ее внешности свидетельствуют именно об этом ее желании: посмотрите хотя бы на переднюю часть, где расположены широкие впускные отверстия, готовые хоть сейчас начать ловить встречный воздух. Или гляньте на задний бампер, которому придана форма диффузора, и из-под которого выглядывает 4 выхлопные трубы. Словом, крутая тачка, и весь разговор! Но сказать, что это такая, знаете ли, дикая, расхристанная «крутизна», нельзя. И знаете почему? Потому что на удивление точно сопрягаются кузовные панели, потому что сам кузов выкрашен дорогой краской, словом, порода, которая чувствуется во всем, что, впрочем, и неудивительно — все-таки Lexus!
Попробуйте затем сесть в салон и осмотреться, и я уверен, что ваше впечатление не изменится. Обратите, хотя бы, внимание на рулевое колесо. Оно отделано натуральной кожей специальной выделки со своего рода ячейками (чтобы руки не скользили). Это надо же додуматься до такой, казалось бы, мелочи! Передние сидения сделаны с хорошей боковой поддержкой, поэтому, садясь, можно не сомневаться — в таком кресле ерзать не придется, даже если саму машину будет бросать из стороны в сторону. И еще: многим не понравилось, что в салоне базового IS место водителя приподнято. Так вот, спешу обрадовать: в салоне IS F сидение опущено на 10 мм, так что лично мне такая высота пришлась в самый раз.
Все это — вроде бы и мелочи, однако они свидетельствуют о том, что машина рассчитана на движение с приличной скоростью. Но с другой стороны, взгляните, чем покрыто то же сидение водителя. Это натуральная кожа, которая для придания ей гладкости обработана анилином, чтобы шикарнее выглядеть. Или вот еще: в салоне моей машины внутренние дверные панели оказались не стандартного типа, а те, которые предлагаются в качестве опции производителя. Суть этой опции в том, что верхняя сторона подлокотника отделана стеклянной фиброй со встроенной алюминиевой фольгой. Полная иллюзия того, что это серебро, откуда и название — silvery styling. Представьте себе, насколько шикарным выглядит такой вот серебряный салон! Я ничего не имеют против стандартной отделки салона, она тоже, что надо, однако, поверьте моему слову, посеребрить свой Lexus IS F очень даже стоит!
Хорошо, что под рукой 8-ступенчатый «автомат»
Ну да ладно, пора переходить к следующей стадии. Поэтому я жму на кнопку запуска двигателя, и в тот момент, когда двигатель запускается, стрелки приборов вздрагивают, а на информационном табло высвечивается пиктограмма «F». Сразу же сзади начинает проникать характерный и, я бы сказал, насыщенный шум вырывающихся на свободу выхлопных газов. Почему характерный? Потому что его ни с чем не спутаешь — так может рокотать только Lexus. Уже по одному этому можно сделать вывод, что при разработке Lexus IS серии F конструкторы даже думать не думали сделать машину совершенно непохожей на все то, что выпускалось под маркой Lexus до этих пор. Нет, наоборот, они исходили из того, что уже существует некоторый стандарт, который можно условно назвать «стиль Lexus», поэтому, что бы ни выпускалось под этим брэндом, оно должно быть стилистически однородным. На этот раз — автомобиль со спортивным характером, следующий раз — еще что-нибудь, но всегда Lexus значит Lexus!
Такой подход к созданию автомобиля с сугубо спортивным характером, но принадлежащий семейству Lexus, на деле обернулся некоторым дуализмом, который в процессе управления ясно дает о себе знать. Вот, смотрите: поначалу я вел машину в спокойной манере, никуда не торопясь и не слишком напрягая ее двигатель. И пока я занимал, что называется, выжидательную позицию, машина шла так мягко, так грациозно, как это может делать только Lexus. На малой скорости крутящий момент двигателя настолько велик, что при желании можно только чуть нажать на акселератор, не делая вжатие в пол (что называется kick down), и машина обязательно начнет интенсивно разгоняться. И ничего, что при этом тахометр будет показывать не более 1 000 оборотов в минуту, — все пойдет именно так, как я сказал. Только потом, когда обороты достигнут примерно 2 000 в минуту, оживет 8-ступенчатая автоматическая коробка, получившая название Sport Direct Shift, она включит следующую скорость, и дальше по цепочке.
Если же прижать акселератор как следует, все начнет развиваться совершенно по иному сценарию. В частности, где-то после того, как стрелка тахометра переваливает за 3 с половиной тысячи оборотов в минуту, звук от всасываемого воздуха, идущий спереди, резко переходит в более высокую тональность. А самое главное, резко возрастает крутящий момент, причем впечатление такое, как будто двигатель держал-держал его все в себе, а потом ему стало просто невмоготу, и его, что называется, прорвало. После этого переходного момента характер работы мотора выравнивается, и только ближе к пику крутящего момента звук становится выше, а вместе с тем усиливается вибрация.
Если рычаг управления трансмиссией стоит в положении D, резкое нажатие на акселератор приводит к переходу на пониженную скорость, ну, а вместе с этим и стрелка тахометра стремительно подпрыгивает вверх. И знаете, это так здорово, особенно с учетом того, что рост мощности двигателя протекает, как я уже заметил, не равномерно, а рывком. Можно, конечно, воспользоваться и ручным переключателем, которое вынесено на руль, однако для того, чтобы полностью исключить автоматическую схему переключения и взять управление трансмиссией на себя, лучше отвести селектор в положение «M», и уж тогда точно все окажется в руках водителя.
Поначалу я никак не мог освоиться с ручным переключением — уж слишком стремительно происходил рост оборотов. Лишь спустя некоторое время я приноровился переключаться точно в тот момент, когда стрелка уже готова зайти за красную черту. И вот когда я освоился, и когда понял, что нужная скорость включается практически мгновенно, что называется, по первому моему требованию, я, наконец, осознал, чего именно мне всегда не хватало для того, чтобы получить полное удовольствие от управления двигателем большой кубатуры с простым (атмосферным) впуском. Конечно же, такой вот 8-ступенчатой коробки-«автомата»!
На ходу машина устойчива, хотя...
Что у меня поначалу вызывало сомнения, так это ширина шин, которыми комплектуется Lexus IS F. Дело в том, что у него сверхмощный двигатель (423 л.с.), да и крутящий момент немалый (51,5 кг-м), а шины остались те же, что и у базовой модели IS комплектации «S». Однако после того как я провел некоторой время за рулем, испытал машину на скорость на различных участках дороги, я понял, что, как это ни странно, отсутствием устойчивости автомобиль явно не страдает. Пожалуй, за исключением тех эпизодов, когда я сознательно шел на риск, во всех остальных случаях машина внушала мне такое доверие, что я, честно говоря, был поражен. А вот что касается комфорта, то, к сожалению, должен заметить: на ходу машина жестковата. Да, конечно, амортизаторы умело сглаживают все острые углы, поэтому если брать только ту категорию владельцев, которые привыкли ездить на спортивных седанах, они останутся довольными — им не привыкать. Однако перед теми, кому в салоне F доведется сидеть на переднем, да и на задних пассажирских местах, я хотел бы заранее извиниться (хотя, причем тут я, но все равно!), поскольку все-таки этот Lexus для них не самый удобный.
Но если не размениваться на частности, а судить в общем, то следует признать: выпуск автомобиля Lexus IS F — очень сильный ход, значение которого трудно переоценить. В силу неопытности не берусь утверждать лично, но есть мнение, что эта машина как нельзя лучше подходит в том числе и для езды по трековому кольцу. А что это означает для нас, обычных водителей, проводящих большую часть своего ездового времени на обычных дорогах? Да то и значит, что за рулем этого автомобиля у рядового владельца больше шансов хотя бы время от времени получать свою порцию удовольствия от езды в активной манере. В то же время, учтите, это удовольствие, фигурально выражаясь, будет изрядно сдобрено высоким качеством, теперь уже традиционно присущим машинам марки Lexus, отчего станет еще более желанным. В том, что это окажется именно так, лично я не сомневаюсь. Ведь что случилось со мной? Анализируя свои впечатления от езды за рулем IS F после того, как все закончилось, я вдруг ясно почувствовал, что мне этого оказалось мало. Не спорю, и AMG, и BMW M-series тоже хорошие машины, но желание порулить еще во мне возникло только после того, как я попробовал Lexus серии F, вот в чем дело! Знаете, совершенно неудивительно, когда, еще не садясь за руль новой машины, ты начинаешь представлять себе, что да как, словом, испытывать к своему будущему проверяемому объекту неподдельный интерес. Но вот то, что после завершения поездки этот интерес не только не пропал, но и вспыхнул с новой силой, это, поверьте, случается значительно реже.
Техническая характеристика автомобиля Lexus IS F
- Полная длина: 4 660 мм.
- Полная ширина: 1 815 мм.
- Полная высота: 1 415 мм.
- Колесная база: 2 730 мм.
- Вес машины: 1 690 кг.
- Привод: на задние колеса
- Двигатель: 5-литровый 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 32 клапанами, развиваемая мощность 423 л.с. при 6 600 об/мин., наибольший крутящий момент 51,5 кг-м при 5 200 об/мин.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка.
- Базовая цена машины: 7 660 000 иен ($75 000).
- Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 8 385 550 иен ($82 150).
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|